Главная
Биография Ману Чао
Гастроли и планы

Ману Чао и ассоциации

Музыкант, певец, композитор, поэт, продюсер, антиглобалист, талантище. Список можно продолжать, но нет смысла. Достаточно просто написать – все это о Ману Чао. Юрий Никитинский решил разобрать по винтикам мир Ману Чао, чтобы затем собрать из полученного портрет этого яркого персонажа.

С чем (если хотите, с кем) ассоциируется Ману Чао? С Ману же Чао и ассоциируется. Это лет 20 назад можно было еще говорить об ассоциациях, когда играл он и пел в группе Mano Negra. Сейчас же встретить человека, не знающего, о каком Ману идет речь, практически невозможно.

В году так 92-м я мог легко и непринужденно бравировать тем, что слушаю французскую группу Mano Negra. И мало кто понимал, о чем я говорю, благо, друзей-музыкантов у меня было тогда не так уж и много. А в спальном районе Троещина удивить музыкальными познаниями, чуть шире программы радио «Проминь», труда не составляло и без французской музыки. А когда сталкивался с такими же меломанами, как я, приятно было добавить к Mano Negra еще и Les Negresses Vertes, Noir Desir и Les Rita Mitsouko, которых я любил даже больше.

Время было хорошее, свежую музыку нужно было раскапывать через друзей и знакомых, альбомы слушались по году, а не по два дня, как сейчас. И когда в середине 90-х Mano Negra куда-то пропали, лично я поначалу даже не придал этому особого значения, решив, что парни пишут очередной альбом дольше обычного. К тому же со всей любимой музыкой из Франции стало происходить черт знает что: умер основатель Les Negresses Vertes, сел в тюрьму за убийство подружки лидер Noir Desir. Les Rita Mitsouko и раньше особой плодовитостью не отличались, эксцентричные Les VRP, с которыми «ВВ» записали песенку Bartek и сняли на нее клип, а потом завезли его в Украину, оказались далеко не долгожителями. И так далее. Кстати, Скрипка в свои тогда не частые приезды в Украину говорил в интервью о том, что «ВВ» поиграли со многими достаточно известными музыкантами мира, в том числе и с Mano Negra.

Не одной французской музыкой жив меломан, так что затишье было чем заполнить. И я заполнял. Но вот как-то раз, в 98 или 99-м, Ваня Москаленко (dj Derbastler) ставит мне альбом каких-то «Ману Чао», которые круче даже Mano Negra. Запись передал из Америки Жека Николаев, одноклассник и друг Вани, играющий в своих Штатах панк-рок в неизвестной группе, чуть позже всплывший как Евгений Гудзь, лидер Gogol Bordello.

Музыка мне понравилась тогда очень, и я пошел во Французский культурный центр, записался, получил абонемент и стал докапываться. Не нашел таких. Тогда дал задание своей девушке найти про «Ману Чао» что-нибудь в интернете. Нашла. Оказалось, что это не группа, а бывший лидер Mano Negra, которого зовут Ману Чао. Довольно скоро и записи его нарыл: на удивление, пираты очень быстро разобрались в тенденциях. В отличие от слушателей, диск Clandestino пролежал в магазинчике на Пушкинской около полугода – мало кто знал, что это за исполнитель такой.

А потом вдруг начался бум. Даже девушка моего друга-бандита как-то спросила: «А есть у тебя песня, вот эта прикольная про Кинга-бонго»? Я ответил, что есть целый альбом, и загрустил. Мне тогда показалось, что если Ману Чао достиг такой уж всенародной популярности, то на нем, как музыканте, можно ставить крест. Как бы не так! Вышел второй альбом Proxima Estacion: Esperanza, и кратковременная истерия плавно перетекла во вневременную популярность.

Мне с детства нравились приключенческие книги, вестерны, путешествия. Если абстрагироваться от современности и музыки, то Чао – типичный жюльверновский герой. Одержимый какой-то своей идеей, он легко снимается с места и отправляется на поиски собственного Грааля или что он там себе еще придумает.

» В турах по Латинской Америке Ману Чао играл и на концертных площадках, и на улице, находя общий язык и с партизанами, и с властями»

Еще во времена Mano Negra он дважды отправлялся вместе с группой в туры по Латинской Америке, играя как на концертных площадках, так и на улице, находя общий язык и с партизанами, и с официальными представителями власти той или иной страны.

То же самое происходит и сегодня. Ману путешествует по всему миру, возит с собой портативную студию, озабочен идеей антиглобализма. Немного наивный романтик, не утративший веру в человечество (прости меня, Господи, за такие формулировочки). Он берет с миру по нитке, в его музыке намешано столько стилей, что впору говорить о новоиспеченном стиле Ману Чао. Он говорит, что написал очень много песен, но за десять лет в студии записал только три альбома. Дразнится. Поет на нескольких языках. Я до сих пор могу пропеть с ним первые пару слов из песенки арабских времен все той же Mano Negra: «айни, айни хби, би, айни, хби, би, айни…» Очень заводная вещь была, думаю, что о любви. Хотя, может быть, и о страданиях простого народа.

Ману неутомимый разведчик и скромный учитель. Он оказал влияние на такое количество музыкантов по всему миру, что можно было бы целый каталог составить или карту особых зон его влияния. Благодаря Чао и я расширил свой музыкальный кругозор, шаг за шагом узнавая его друзей, последователей и подопечных. Лично мне приятно было докопаться до его музыкальных корней, ведь одно из сильнейших влияний, помимо французского шансона и традиционной алжирской музыки, на Ману оказала Ямайка. Я не говорю о его песне Mr.Bobby, посвященной Бобу Марли, хотя и она хороша. Речь о более глобальном влиянии.

Источник: www.ego.by

www.pilotpro.ru - уголок алюминиевый анодированный гост алюминиевый профиль анодированный. новые поступления more

Музыкальне новости:

29.06.13
Фестиваль «Park Live Festival» 28, 29 и 30 июня на ВВЦ
подробнее...

20.06.13
Организаторы «Нашествия» раскрыли на пресс-конференции секреты фестиваля
подробнее...



Галерея "Ману Чао и Mano Negra"

Тексты песен Ману Чао

Видео клипы Ману Чао

Скачать фильм Марадона

Творчество Мау ЧаоВзгляды и убежденияОбратная связь
Скачайте альбомы Manu Chao:
1998 - Clandestino

2001 - Proxima Estacion Esperanza

2001 - Merry Blues (Single)

2002 - Esperanza

2002 - Radio Bemba Sound System

2007 - La Radiolina

(с) 2009 www.manuchao.ru