Главная
Биография Ману Чао
Гастроли и планы

Ману — друг койотов

Для широких масс современная испаноязычная музыка — это грустноокий Энрике Иглесиас с «байламосом», пышногрудая Наталия Орейро с «корасоном» и невидимый сводный хор под руководством сладкоголосого солиста с «Мануэлой» и опять-таки «корасоном». Сначала все это трогательно, потом от приторности начинают болеть зубы. Ману Чао, дабы не распугивать массы тривиальностью, старается петь про «корасоны» как можно реже. А если и поет, то с вполне здоровой иронией, разбавляя это французским наречием (для пикантности) и английскими фразами (для доступности).

У дедушки Оскара Трэмора (настоящее имя Ману) была навязчивая идея: каждый его потомок должен стать знаменитым. Поэтому папа Ману учился играть на пианино, но стал известным журналистом и писателем, выступавшим против режима Франко. Сторонники режима его за это не жаловали, и семейству Ману пришлось срочно бежать во Францию. Родился и рос горячий испанский паренек на развеселых улицах Парижа, отчаянно панковал и ездил на каникулы к бабушке в Галисию. Но на панк-роке тогда имя себе было сделать весьма сложно, потому что панк во времена молодости Ману не играли разве только собаки и калеки. Поэтому Ману с друзьями и братом Антонио придумали новый, как им казалось, стиль patchanka. «Вообще-то правильнее говорить patchanga, — объясняет Ману. — Это слово обозначает музыку, которую испанцы с удовольствием играют во время фиесты — такая своеобразная музыкальная болтовня, заканчивающаяся железным грохотанием. Мы эту музыку адаптировали под себя и добавили букву «к», чтобы подчеркнуть, что наша музыка более мягкая.

Правда, когда мы играли ее в Испании, все за голову хватались и говорили: «Это мусор какой-то, а не музыка». И вообще нашу музыку любили только цыгане и наркоманы, потому что в текстах рассказывалось об ощущениях, вызываемых героином». Зато во Франции народ возлюбил и Ману, и его группу Manu Negra, названную в честь испанской анархической организации: папины бунтарские замашки сказывались и на сыночке. Команда даже ездила на гастроли в Штаты и Латинскую Америку. «Латинская Америка меня просто покорила. У этого континента огромное преимущество перед всеми остальными, — признавался Ману. — Это лаборатория, здесь намешано столько разных культур! Там есть все: Африка, Европа, Азия. В одном только Сан-Паулу живут два миллиона японцев. Это настоящий Вавилон!» В конце концов коллективное творчество Ману надоело, Manu Negra канула в небытие, а сам Ману теперь выступает сольно, поет на трех языках о текиле, койотах, сексе, марихуане и Гватемале. Первый альбом Clandestino был принят любителями смешения культур на ура, а ироничная песенка про сына короля мамбо и королевы Конго, не принятого в большом городе, даже выжала слезу из особенно чувствительных особ и надолго застряла в хит-парадах. Ману с удовольствием катается по миру, но Южная Америка застряла у него в мозгу так же прочно, как у его дедушки мысль о знаменитости потомства.

Местное население его тоже уважает. Каждый раз, когда Ману прилетает оттуда, у него возникают проблемы с багажом: слишком много людей дают ему свои демо-записи на прослушивание. Ману, являясь частым гостем MTV, не жалует его, хотя и считает, что там проскальзывает немало интересной информации — ведь MTV был первым каналом, на котором южноамериканский народ увидел незабвенную Manu Negra. В Южной Америке музыку Ману воспринимают как символ антиглобализма, но Ману отмахивается: «Если они и воспринимают ее так, то не по моей воле. Я-то сам стараюсь творить не против, а во имя чего-то. Порой довольно опасно смешивать музыку и политику, особенно если это делает знаменитый музыкант». В прошлом году Ману выпустил второй альбом Esperanza, получившийся, по мнению заумных бородатых меломанов, более слабым и более бредовым, чем первый. Видимо, увлекся Ману разгуливаниями по южноамериканским прериям и дружбой с койотами! Хотя, с другой стороны, дедушкино желание исполнилось: Ману знают в России и даже на Аляске, «корасон» он напевает вполне прилично, и в Латинской Америке ему даст лапу каждая дворняжка. Молодец, внучок! Уважил старика!

Источник: gazeta.aif.ru

Музыкальне новости:

29.06.13
Фестиваль «Park Live Festival» 28, 29 и 30 июня на ВВЦ
подробнее...

20.06.13
Организаторы «Нашествия» раскрыли на пресс-конференции секреты фестиваля
подробнее...



Галерея "Ману Чао и Mano Negra"

Тексты песен Ману Чао

Видео клипы Ману Чао

Скачать фильм Марадона

Творчество Мау ЧаоВзгляды и убежденияОбратная связь
Скачайте альбомы Manu Chao:
1998 - Clandestino

2001 - Proxima Estacion Esperanza

2001 - Merry Blues (Single)

2002 - Esperanza

2002 - Radio Bemba Sound System

2007 - La Radiolina

(с) 2009 www.manuchao.ru